Структура и органы управления образовательной организации

                                                                           СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НЕТ.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом школы, что позволяет реализовывать сочетание принципов единоначалия и самоуправления, на основе демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Деятельность всей структуры управления в школе регламентируется локальными актами, и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Управляющему Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители.

Управленческая система представлена коллегиальными органами управления:

Общешкольное родительское собрание (общешкольная конференция) представителей учителей, обучающихся школы, родителей – высший орган управления. Утверждает основные направления развития школы, ее цели и задачи, решает стратегические вопросы материального и финансового обеспечения, избирает Управляющий совет школы и его председателя.

Управляющий Совет школы (УС)- постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет утверждение конференции, предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.

Педагогический совет — решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышение квалификации учителей, их научно — педагогического и методического уровня. Проводится 4 раза в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям НМС.

Ученический Совет «Совет РЮЗ» – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебного процесса.

Родительский комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Таким образом, в структуре управления на каждом уровне представлены как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественной составляющей, обеспечив демократизацию и оптимизацию в управлении.

Управление школой осуществляется за счет создания системы государственно-общественного управления. В настоящее время политика школы в области управления предполагает значительное расширение роли общественности в принятии ключевых решений по функционированию школы:

  • расширяется возможность активного участия в общественном управлении школьной родительской общественности;
  • более полно реализован принцип информационной открытости и публичности.

В состав Управляющего совета входят три категории членов: учителя, родители, обучающиеся. Управляющий совет занимается вопросами школьной жизни, утверждает программу развития учреждения, участвует в разработке и согласовывает локальные акты учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия, показатели и критерии оценки качества труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера, участвует в решении и других вопросов относящихся к его компетенции.

Учредителем Учреждения является муниципальный район «Ононский район». Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией муниципального района «Ононский район», от имени которой действует Комитет по делам образования администрации муниципального района «Ононский район»